Урок 54. Шаблонные объявления в Яндекс.Директ и Google Adwords
Привет всем, дорогие посетители и подписчики блога!
Довольно часто у рекламодателей в Яндекс.Директ или Google Adwords возникает проблема, связанная с составлением рекламных объявлений, вернее с их количеством (а если покопаться глубже, то с ленью). Особенно актуальна она для тех, кто владеет интернет-магазинами с большим ассортиментом, где получается очень много однотипных товаров с однотипным названием, а следовательно и однотипными "ключевиками". Составлять под каждый товар объявление не очень-то и хочется, а вот сэкономить время и деньги, как говорится, хотят все. Выходом из такой тяжелой ситуации послужат шаблонные объявления.
Вы, наверняка, сразу же задались вопросом: "Что это за шаблонные объявления?".
Шаблонные объявления - это объявления, составленные обычным способом, но с добавлением специального оператора (в Директе и Adwords они разные), с помощью которого в текст или заголовок вставляется ключевая фраза из списка фраз группы объявлений.
Ужас! Как-то мудрено сформулировал, но, думаю, суть вы поняли.
Такие рекламные объявления могут частично заменить всеми известный принцип создания объявлений - "1 ключ - 1 объявление". И то только для тех у кого много однотипных, схожих по содержанию ключевых фраз, как уже было сказано выше. Почему же частично?
- Для достижения более высоких результатов нужна тщательная проработка списка ключевых фраз;
- То же самое касается и аналитики "ключей";
- Низкий показатель кликабельности отдельных объявлений;
Ну а об остальных незначительных причинах, я думаю, говорить не стоит. Вышеперечисленного достаточно, но рассказать о том, как пользоваться шаблонами считаю нужным, как никак вы здесь, чтобы узнать это.
Создание шаблонного объявления в Яндекс.Директ
Как было написано в определении, чтобы составить шаблонное объявление необходимо использовать специальный оператор - # (решетка). Он вставляет ключевые слова в объявление из списка фраз группы. Но тут следует сделать еще один упрек в сторону шаблонов: ключевые слова вставляются без изменения регистра. То есть, если фраза вписана в поле "Ключевые слова" с маленькой буквы, то она так и впишется в объявление. Поэтому нужно будет вписать "ключи" с большой буквы, конечно, при необходимости.
Итак, давайте начнем создание шаблона:
- Вставляете список схожих "ключей" в поле "Ключевые фразы" и нажмите на "Упорядочить и уточнить": По необходимости можете отредактировать список, изменив регистр;
- Далее необходимо составить текст по умолчанию и заключить его в оператор #:
Тест по умолчанию нужен для подстраховки в том случае, если длина подставляемого словосочетания будет превосходить требуемое количество символов. Если текста не будет, не будет и показов объявлений.
Вы можете заметить, что и в поле "Отображаемая ссылка" я вставил оператор без исходного текста: это грубейшая ошибка при работе с шаблонами. Сюда по-любому фраза не вставиться, так как превышает требуемое количество символов. Напомню, для отображаемой ссылки стоит ограничение в 20 символов.
Еще раз хочу повториться: использование шаблонных объявлений оправдано только в том случае, если у вас много однотипных ключевых фраз.
Создание шаблонных объявлений в Google Adwords
В Google Adwords принцип работы шаблонных объявлений тот же: ставится оператор, прописывается исходный текст, вставляется наиболее подходящая ключевая фраза из группы. Только оператор имеет совершенно другой вид: {KeyWords:исходный текст}
Он может прописываться также и в заголовке, и в тексте объявления.
На этом, думаю, закончим.
Не забывайте подписываться на обновления блога Context-UP!
До свидания!
Привет! Если работать с шаблонами, то эффект получается такой же как и с 1 объявление - 1 ключевик? Можно получается перейти полностью на шаблоны?
Здравствуйте, Павел! В принципе, эффект от шаблонных объявлений будет примерно таким же, как в объявлениях "1 ключ - 1 объявление", но не долгий. Что касается полного перехода на шаблоны, то не рекомендую. Причина: в большинстве случаев рекламодатель при использовании шаблонов не прорабатывает список ключевых слов, что черевато не очень хорошими последствиями (думаю вы в курсе). Кроме этого, нужно анализировать каждую ключевую фразу, что невозможно при работе с шаблонами.
Спасибо большое за ваш вопрос!