Всё о контекстной рекламе
Назад

Как контролировать изменения в рекламных кампаниях?

Оказывается, когда ты ведешь какие-то дела, с чем-то регулярно работаешь и вносишь определенные изменения, очень удобно вести дневник этих самых изменений. Случается так, что какая-то рекламная кампания не работала какое-то время, из-за чего ты погружаешься в анализ, делаешь вывод и вносишь правки - кампания начинает работать. Проходит время, ты сталкиваешься с подобной ситуацией на другом аккаунте и чтобы исправить ее можно было бы просто заглянуть в дневник и посмотреть, что ты делал и применить это, но ты это нигде не записал и благополучно забыл.

Или происходит обратная ситуация. Кампания отлично работала и ты, как это часто бывает, из благих намерений вносишь какие-то изменения, чтобы кампания начала лучше работать, но спустя время эффективность кампании заметно снижается. Вспомнить что ты делал достаточно трудно, особенно, когда работаешь с несколькими проектами сразу. Но если бы велся дневник изменений, то можно было бы просто заглянуть в него и попробовать откатить кампанию обратно, того глядишь и эффективность бы вернулась.

Я в своей практике сталкивался и с той, и с другой ситуацией. Я начинал вести дневники и забывал про них, потом снова начинал и снова забывал, но сейчас у меня получилось выработать привычку записывать все изменения. Собственно, поэтому и решил написать этот пост. Вдруг кому-то будет полезно и неожиданно приятно от мысли "точно же!".

Какие инструменты есть для контроля изменений?

Начнем, пожалуй, с того, что в Директе относительно недавно появилась страница, где можно посмотреть историю изменений в рекламных кампаниях (очень долго была в бете). Находится она в левом меню, в разделе "Инструменты":

История изменений в Директе

Так выглядит эта история:

Как выглядит история изменений в ДиректеМожно увидеть кто вносил изменения, откуда (веб-интерфейс, Директ Коммандер), объект изменения и что конкретно было изменено. Можно указать период, за который хотите посмотреть историю. На самом деле, это очень удобно и полезно, но почему-то не показывает изменения на уровне групп объявлений (именно групп, а не объявлений и ключей).

К примеру, в свете большой активности синонимов в поисковых кампаниях, упереться в лимит 20000 символов для минус-фраз на уровне кампаний не такая уж и сложная задача. И вот, когда лимит исчерпан, приходится минусовать на уровне группы, что безусловно неудобно, но выход только такой (на самом деле есть еще один). В истории изменений этого видно не будет, к сожалению, хотя было бы хорошо, если бы было видно все-таки.

Также несомненным плюсом является то, что можно тыкнуть носом клиента в историю и показать, что действительно велась и ведется работа над рекламными кампаниями и, что вы получаете деньги за ведение не просто так. Иногда это реально бывает необходимо.

Ровным счетом такой же плюс для клиента. К моему огромному сожалению, встречаются недобросовестные специалисты, которые берут деньги с клиента, но не ведут никаких работ на аккаунте. Вы можете зайти в историю и посмотреть, менялось ли хоть что-нибудь в кампаниях за время ведения. Если нет, то можно начать задавать вопросы.

Самостоятельное ведение дневника

Понятное дело, что все наиболее значимые изменения можно наблюдать прямо в Директе, но лично я люблю записывать все в дневник. Там я могу расписать более подробно, что я сделал и, что самое главное, на мой взгляд, почему я это сделал.

Формат таблицы для дневника подходит лучше всего. Наиболее удобным для меня является Google Таблицы. Плюс в том, что я могу не переживать за сохранение дневника (случаются всякие форс-мажоры, из-за которых теряешь таблички Excel) и могу иметь доступ к нему с любого устройства. Главное помнить пароль к аккаунту.

По поводу оформления таблицы, а точнее о столбцах, которые как минимум нужно заполнять:

  1. Дата внесения изменения;
  2. Кампания;
  3. Какое изменение было сделано;
  4. Примечание. Сюда я пишу, причину изменения, например, высокая цена цели, плохие поведенческие показатели и так далее;
  5. Идеи. Что можно сделать, чтобы повысить эффективность, что можно протестировать.

Можно еще добавить столбец типа "Результат от изменений", где писать к чему привели те или иные правки. Заполняя такие таблицы, я могу разгрузить свою голову от мыслей "а что же я тогда делал с кампаниями" и в случае чего откатить кампанию.

Скриншот таблицы я делать не буду. Вы просто поверьте на слово, что я его веду. Крайне рекомендую начать записывать свои действия с рекламными кампаниями. Никаких дополнительных ресурсов от вас не потребует, но принесет много пользы.

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.