Как контролировать изменения в рекламных кампаниях?
Оказывается, когда ты ведешь какие-то дела, с чем-то регулярно работаешь и вносишь определенные изменения, очень удобно вести дневник этих самых изменений. Случается так, что какая-то рекламная кампания не работала какое-то время, из-за чего ты погружаешься в анализ, делаешь вывод и вносишь правки - кампания начинает работать. Проходит время, ты сталкиваешься с подобной ситуацией на другом аккаунте и чтобы исправить ее можно было бы просто заглянуть в дневник и посмотреть, что ты делал и применить это, но ты это нигде не записал и благополучно забыл.
Или происходит обратная ситуация. Кампания отлично работала и ты, как это часто бывает, из благих намерений вносишь какие-то изменения, чтобы кампания начала лучше работать, но спустя время эффективность кампании заметно снижается. Вспомнить что ты делал достаточно трудно, особенно, когда работаешь с несколькими проектами сразу. Но если бы велся дневник изменений, то можно было бы просто заглянуть в него и попробовать откатить кампанию обратно, того глядишь и эффективность бы вернулась.
Я в своей практике сталкивался и с той, и с другой ситуацией. Я начинал вести дневники и забывал про них, потом снова начинал и снова забывал, но сейчас у меня получилось выработать привычку записывать все изменения. Собственно, поэтому и решил написать этот пост. Вдруг кому-то будет полезно и неожиданно приятно от мысли "точно же!".
Какие инструменты есть для контроля изменений?
Начнем, пожалуй, с того, что в Директе относительно недавно появилась страница, где можно посмотреть историю изменений в рекламных кампаниях (очень долго была в бете). Находится она в левом меню, в разделе "Инструменты":
Так выглядит эта история:
Можно увидеть кто вносил изменения, откуда (веб-интерфейс, Директ Коммандер), объект изменения и что конкретно было изменено. Можно указать период, за который хотите посмотреть историю. На самом деле, это очень удобно и полезно, но почему-то не показывает изменения на уровне групп объявлений (именно групп, а не объявлений и ключей).
К примеру, в свете большой активности синонимов в поисковых кампаниях, упереться в лимит 20000 символов для минус-фраз на уровне кампаний не такая уж и сложная задача. И вот, когда лимит исчерпан, приходится минусовать на уровне группы, что безусловно неудобно, но выход только такой (на самом деле есть еще один). В истории изменений этого видно не будет, к сожалению, хотя было бы хорошо, если бы было видно все-таки.
Также несомненным плюсом является то, что можно тыкнуть носом клиента в историю и показать, что действительно велась и ведется работа над рекламными кампаниями и, что вы получаете деньги за ведение не просто так. Иногда это реально бывает необходимо.
Ровным счетом такой же плюс для клиента. К моему огромному сожалению, встречаются недобросовестные специалисты, которые берут деньги с клиента, но не ведут никаких работ на аккаунте. Вы можете зайти в историю и посмотреть, менялось ли хоть что-нибудь в кампаниях за время ведения. Если нет, то можно начать задавать вопросы.
Самостоятельное ведение дневника
Понятное дело, что все наиболее значимые изменения можно наблюдать прямо в Директе, но лично я люблю записывать все в дневник. Там я могу расписать более подробно, что я сделал и, что самое главное, на мой взгляд, почему я это сделал.
Формат таблицы для дневника подходит лучше всего. Наиболее удобным для меня является Google Таблицы. Плюс в том, что я могу не переживать за сохранение дневника (случаются всякие форс-мажоры, из-за которых теряешь таблички Excel) и могу иметь доступ к нему с любого устройства. Главное помнить пароль к аккаунту.
По поводу оформления таблицы, а точнее о столбцах, которые как минимум нужно заполнять:
- Дата внесения изменения;
- Кампания;
- Какое изменение было сделано;
- Примечание. Сюда я пишу, причину изменения, например, высокая цена цели, плохие поведенческие показатели и так далее;
- Идеи. Что можно сделать, чтобы повысить эффективность, что можно протестировать.
Можно еще добавить столбец типа "Результат от изменений", где писать к чему привели те или иные правки. Заполняя такие таблицы, я могу разгрузить свою голову от мыслей "а что же я тогда делал с кампаниями" и в случае чего откатить кампанию.
Скриншот таблицы я делать не буду. Вы просто поверьте на слово, что я его веду. Крайне рекомендую начать записывать свои действия с рекламными кампаниями. Никаких дополнительных ресурсов от вас не потребует, но принесет много пользы.