Всё о контекстной рекламе
Назад

Урок 12. UTM - метки Яндекс.Директ. Как создать UTM метки?

Всем-всем привет!

Для полного анализа эффективности рекламных кампании необходимо использовать все доступные средства, которые могут дать огромное количество полезнейшей информации. К таким можно отнести колл-трекинг и сквозную аналитику.

Чтобы передавать данные из какого-либо канала трафика в какой-либо сторонний сервис аналитики, используются те самые UTM-метки. Так из Яндекс Директа можно передать информацию о клике, например, в сервис колл-трекинга и вы будете видеть, что звонок пришел из Директа.

Или, например, вы хотите передавать данные из Google Ads в Метрику и анализировать их там - в таком случае тоже нужны будут метки. А вот ставить их, если вы ограничиваетесь использованием Директа и Метрики, не нужно. Нужно только включить разметку ссылок в параметрах кампании.

Давайте более подробно разберем что такое UTM метки, как их создать, с помощью каких отчетов проводить анализ.

Что такое UTM метка?

UTM метки - это специально разработанные параметры ссылок, которые передают информацию о переходе. Использовать их можно абсолютно в любых ссылках: будь то объявления Яндекс.Директ или переходы по линкам из социальных сетей.

То есть, метки вставляются в ссылку, по которой будут переходить люди. В Директе, например, их нужно вставить в ссылку объявления.

UTM метка в ссылке объявления

Всего существует два вида:

  1. Обычные метки (статические), о которых я прямо сейчас расскажу;
  2. Динамические, которые подтягивают нужные данные автоматически.

Количество основных меток ограничивается пятью, каждая из которых решает свою задачу:

UTM — меткаЗадача
UTM-sourceИсточник кампании. Здесь прописывается поисковая система или сайт с которого идет трафик. Например, yandex или google. Данная метка обязательна! Пример: utm-source=yandex
UTM-mediumКанал кампании. В эту метку пишется канал кампании, который вы используете. Например, cpc — канал с платой за клики. Данная метка обязательна! Пример: utm_medium=cpc
UTM-termКлючевые слова кампании. Используется для идентификации ключевого слова, которое вызвало показ объявления. Пример: utm_term=купить_iphone_6s
UTM-contentСодержание кампании. Данная метка отлично подходит для тестов различных вариантов объявлений. Пример: utm_content=variant1
UTM-campaignНазвание кампании. В этом параметре указывается номер или название кампании. Отлично подойдет для анализа определенной категории товара или услуги. Данная метка обязательна! Пример: utm_campaign=iphone6s

Если исходить из примера в таблице, ссылка получится следующего вида:

https://site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=iphone6s&utm_term=купить_iphone_6s&utm_content=variant1

Все необходимые данные нужно прописывать самостоятельно.

Как создать ЮТМ метки?

Для данной задачи предусмотрено большое количество сервисов. Одним из самых популярных сервисов до недавнего времени был компоновщик UTM меток от Google, однако его позже закрыли, оставив ссылку на другой, не менее хороший, сервис, который также принадлежит Гуглу.

Перейти к сервису можно по этой ссылке: ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/

Генератор UTM меток

Работать с этим генератором UTM меток просто: достаточно заполнить все поля и он автоматически сгенерирует для Вас ссылку:Сгенерированная UTM метка для Яндекс Директ

Бывает такое, что использовать какие-то сторонние сервисы и постоянно вводить данные в поля не очень хочется. В таком случае, на выручку приходят, так называемые, динамические UTM метки.

Динамические параметры UTM меток

Динамические параметры UTM отличаются от стандартных тем, что данные о переходе подставляются в ссылку автоматически. А подставляются они туда за счет использования специальных макросов, отвечающих за передачу данных:

ПараметрОписаниеВозможные значения
{source_type}тип площадки: поиск или контекстsearch (означает показ на поиске) или context (utm метка для  РСЯ)
{source}площадка, для объявлений, показывающихся в рекламной сети яндекса — РСЯадрес площадки (при показе на сайте из РСЯ) или none (при показе на поиске)
{position_type}блок спецразмещения или гарантияpremium — спецразмещение, other — гарантия или none — рекламная сеть
{keyword}ключевое словоключевое слово
{addphrases}показ объявления по дополнительным релевантными фразамиyes — показ по дополнительной фразе или no — показ по ключевому слову
{param1}Первый параметр ключевой фразыЗначение первого параметра для данной ключевой фразы.
{param2}Второй параметр ключевой фразыЗначение второго параметра для данной ключевой фразы.
{campaign_id}Номер (ID) рекламной кампанииЧисло
{ad_id} или {banner_id}Номер (ID) объявленияЧисло
{phrase_id}Номер (ID) ключевой фразыЧисло
{retargeting_id}Номер (ID) условия ретаргетингаЧисло
{GBID}Номер (ID) группыЧисло

Ссылка с динамическими параметрами будет выглядеть таким образом:

https://site.ru?utm_medium=cpc&utm_source={source_type}&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Как я уже сказал, все данные будут подставляться автоматом, а значит вводить дополнительно какую-то информацию не нужно. К тому же, с помощью таких UTM меток мы можем получить немного больше информации если комбинировать параметры:

utm_content={ad_id}.{position_type}

Скопируйте ссылку, которую я приводил как пример выше, и используйте ее, как шаблон. Только измените значение site.ru на URL-адрес своего сайта или его страницы.

Таким образом, мы научились создавать UTM метки для Яндекс Директ, для Google Ads, для социальных сетей и вообще любых каналов, из которых поступает трафик на Ваш сайт.

Пользуйтесь таблицами!

Как провести анализ по UTM меткам?

В любой системе аналитики предусмотрена возможность анализа трафика посредством UTM меток. Так, например, в Яндекс.Метрике есть отчет "Метки UTM" (Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM):Отчет по UTM-меткам в Яндекс Метрике

В Google Analytics же для анализа нужно воспользоваться отчетом "Все кампании" (Источники трафика > Кампании > Все кампании):Анализ UTM меток в Google Analytics

Кликнув на один из пунктов отчета, Вы увидите с какого источника и с какого канала к Вам приходят посетители. Кроме этого, можно спокойно манипулировать метриками и анализировать абсолютно все показатели.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Если данный материал стал для Вас полезным и помог в решении проблемы, то поделитесь ссылкой в социальных сетях. И, конечно же, подписывайтесь на e-mail рассылку блога Context-UP!

До скорых встреч!

Автор блога CONTEXT-UP
Автор:
Ринас ContextUP
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • pozdravhappy
    Опубликовано: 16.12.2016 Ответить на сообщение

    У меня везде стоит автопометка гугл, на utm метки по действующим кампаниям перейти не могу без ущерба для ctr и цены. А вот в новой кампании хотела проставить utm метки, чтобы передавать данные в Яндекс метрику, где совместно с вэбвизором планировала анализировать эту одну кампанию. Поэтому и родился вопрос про utm метку для одной кампании, в то время как по всем остальным кампаниям включена автопометка.

  • Автор блога CONTEXT-UP
    Ринас ContextUP
    Опубликовано: 17.12.2016 Ответить на сообщение

    Здравствуйте!
    В вашем случае я бы порекомендовал использовать utm-метки и автопометку Google совместно. Но с одним условием: так как данные в Analytics будут дублироваться при совместном использовании UTM и автометки, в параметрах utm_source и utm_medium поставить, допустим, adwords и ppc соответственно. Таким образом, вы сможете анализировать кампанию в Метрике и в Analytics без какого-либо ущерба.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.