Урок 146. Чем может быть полезен Google Trends?
Всем-всем привет!
Вы знакомы с инструментом анализа популярности поисковых запросов Google Trends? Если хоть мало мальски связаны с интернет-маркетингом, то по-любому слышали. Сегодня речь пойдет об этом важном инструменте для маркетолога.
Погнали!
Что такое Google Trends и для чего он нужен?
Google Trends - это веб-приложение, задачей которого является анализ популярности поисковых запросов. То есть, благодаря Гугл Трендам мы сможем узнать такие вещи как:
- Сезонность ниши;
- Популярность поисковой фразы в зависимости от географии;
- Новые рынки сбыта товара.
Все эти важны с точки зрения маркетинга, ведь именно на них строится стратегия продвижения продукта. Поэтому данный инструмент должен быть в арсенале любого маркетолога, тем более во времена развития Интернета, как огромной торговой площадки.
Немного отойдем от темы интернет-маркетинга. Некоторые умные люди используют Google Trends для анализа заболеваемости гриппом в различных регионах. Возможно это благодаря тому, что большое количество людей, при наблюдении первых симптомов гриппа, бегут в Интернет удостовериться в этом, судорожно вводя в поиск запрос "симптомы гриппа" или "признаки гриппа".
Как пользоваться Google Trends?
Google Trends по своему принципу работы схож каким-то образом с Вордстатом от Яндекса, поэтому и трудности при работе с трендами возникнуть не должны, конечно, если Вы знаете как работать в Вордстате. Итак, перейдите по ссылке.
- Введите поисковый запрос в поисковую строку. Для наглядности примера, введу "лига чемпионов" и нажму Enter:
- Далее анализируем график:Как видите, явный спад интереса к Лиге Чемпионов приходится на начало декабря и длится до начала февраля. Это связано с тем, что с декабря по февраль матчи данного турнира не проводятся, так как групповой этап закончен, а матчи плей-офф еще не начались. Также спад наблюдается в июне, сразу после финала турнира. Рост же начинается в августе, когда стартует квалификация в групповой этап ЛЧ, затем осенью идут матчи в группах, а в феврале стартует плей-офф.
- Затем смотрим на географию поисковой фразы - в каком регионе нашей страны наибольший интерес к данному турниру. По данным Google Trends видно, что в Республике Калмыкии больше всех остальных регионов любят ЛЧ:
- А дальше сервис представляет нам данные о похожих запросах, которые мы можем использовать для расширения своего семантического ядра:
- Также мы можем сравнить несколько поисковых фраз. Для примера я введу "лига европы". Лига Европы - это второй по популярности турнир среди европейских клубов:Еще раз убеждаемся в том, что люди больше интересуются первым запросом, чем вторым. Связано это с тем, что в первом турнире сражаются клубы, занявшие высокие места в своих чемпионатах, а во втором - клубы, которые заняли более низкие места (с 3-го по 5-е, где-то и 6-е).
Популярность запроса в Google Trends измеряется относительными величинами, а не конкретными, как в Яндекс.Вордстат. Как Вы могли заметить, при наведении курсора на график, да и на любом другом элементе отчета, показываются цифры - это показатель популярности от 0 до 100. То есть максимальное значение популярности - 100, минимальное - 0.
Я не зря сравнил Google Trends с Яндекс.Вордстат: они схожи не только по принципу работы, но оба имеют специальные уточняющие операторы:
- Кавычки - "лига чемпионов". Закрепляет словоформу, но возможно попадание в отчет фраз, содержащих дополнительные слова перед искомым запросом или после него. Например, "лига чемпионов" 2017;
- Минус - лига чемпионов -2016. Система не учитывает в статистике слова, содержащие запрещенное оператором минус слово;
- Плюс - лига чемпионов +лч +champions league. Позволяет добавить в статистику синонимы, опечатки искомой фразы.
Как видите, пользоваться Гугл Трендами не очень-то и сложно, а при должном понимании и увлекательно. Главное - знать базовые принципы и уметь анализировать графики.
Ну а на этом все, дорогие друзья!
Если материал был для Вас полезным и интересным, поделитесь ссылкой в социальных сетях. И, конечно же, подписывайтесь на обновления блога Context-UP.
Также я создал группу Вконтакте, где публикую все свежие материалы блога раньше, чем делаю это в рассылке. Поэтому добавляйтесь, вот ссылка: https://vk.com/context_up.
До скорых встреч!