Полезные инструменты в Google Ads
Статья про полезные инструменты в Google Ads, которые я постоянно использую в рекламных кампаниях своих клиентов. Думаю, будет интересно тем, кто только начинает осваивать эту систему контекстной рекламы.
Списки минус-слов
В Google Ads существует два уровня применения минус-слов: уровень группы объявлений и уровень кампаний. К слову, в Яндекс Директ три уровня: кампания, группа, ключевое слово и, именно, поэтому в Директе можно провести переминусовку, а в Google нельзя.
Однако, в Ads есть списки минус-слов, которые очень удобны для использования в рекламных кампаниях. Удобны тем, что не нужно раскидывать минуса по кампаниям, а достаточно просто поставить одну галочку.
К примеру, вам нужно создать несколько кампаний, где можно применить один и тот же список минус-слов. Вам не нужно копировать их и вставлять в каждую, достаточно создать один раз список и применять его.
То же самое можно сказать и про "минус-города". Создали список с минус-городами и применили ко всем кампаниям. Удобно же!
В Директе нам бы пришлось тратить драгоценные символы на уровне кампании, а их там всего лишь 20000. В Гугле ограничений на количество символов для поисковых кампаний нет.
Добавить список минус-слов можно через кнопку "Инструменты", раздел "Общая библиотека":
Нужно нажать на плюсик, добавить минуса, дать понятное название списку и сохранить. После чего можно применить его к кампаниям: либо прямо тут же, либо в разделе минус-слов на уровне кампании.
Общие бюджеты
Я, к примеру, не сразу узнал, что есть в Google Ads такой инструмент, как общий бюджет - то же самое, что и дневной бюджет на аккаунт в Яндекс Директ. Слишком уж завуалирована эта опция.
С помощью общего бюджета задается дневной лимит (ограничение) на расходы, что очень актуально, когда работает несколько кампаний на аккаунте и ограничен бюджет. С количеством кампаний, где у каждой свой бюджет (к примеру, в 300 рублей, хотя можно сделать и меньше), растет и сумма, которую система списывает с вашего аккаунта. Чтобы внести хоть какие-то рамки по расходуемому бюджету, можно использовать общие бюджеты.
Добавляются они так же, через "Инструменты", раздел "Общая библиотека":
Здесь можно делать несколько общих бюджетов и распределять их между кампаниями, если стоит такая задача.
Скрипты
Недавно у меня появилась задача - избавиться от детских каналов в видеокампаниях на YouTube (настраивается через Ads). Скоро напишу отдельную, подробную статью, как я ее решал, но забегая вперед скажу, что для решения я воспользовался Java-скриптом, который помог мне автоматизировать исключение детских каналов из видеокампаний.
Так вот, в Google Ads есть возможность применять эти самые скрипты, необходимые для автоматизации некоторых процессов управления кампаниями. Добавляются через "Инструменты", раздел "Массовые действия":
Удобная штука, я вам скажу, но нужно понимать, как с этим работать.
Автоматизированные правила
Они тоже нужны для автоматизации некоторых процессов. С их помощью можно сделать так, чтобы ставки сами поднимались до уровня цен показов в премиум-блоке (как посмотреть цены?) или наоборот, чтобы опускались, если цена цели по ключевому слову или группе слишком высокая.
Если научиться пользоваться автоматизированными правилами, то получается очень даже удобно. И никакой биддер не нужен (хотя их сейчас никто и не использует).
Правила можно создавать на все уровни аккаунта - хоть на кампанию, хоть на группы, хоть на ключи, хоть на возраст. Выбор достаточно большой, только отличаются действия, которые можно осуществить с их помощью.
Предварительный просмотр и диагностика объявлений
В поисковой системе Google, к сожалению, нельзя поменять регион вашего нахождения и увидеть объявления клиента, который работает, допустим, по Москве. Вместо этого в Ads есть отдельный инструмент - Предварительный просмотр и диагностика объявлений, где можно выставить нужный регион, выбрать устройство, ввести поисковой запрос и увидеть наконец объявления клиента.
Однако, не всегда объявления показываются по ряду причин (их может быть несколько), на которые этот инструмент вам укажет. Например, бывает такая причина - поисковому запросу "ремонт газовых котлов" соответствует 9 ключевых слов в 2 кампаниях. Или такая - неизвестно, почему ваши объявления не показываются по этому поисковому запросу.
Сами сотрудники Гугла рекомендуют не полагаться полностью на результаты проверки этого инструмента, а ориентироваться на статистику показов и кликов. Пожалуй, соглашусь с ними.
Кроме этого, можно проверить показываются ли объявления по конкретному ключу на уровне ключевых слов, наведя курсор на статус:
История изменений
Думаю, тут о полезности этого инструмента говорить не стоит. Он реально помогает понять, что повлияло на работу кампании, если она сломалась, работал над кампаниями специалист или нет (если не уверены в добросовестности спеца) и так далее. Видно все, что делали с кампаниями.
Найти историю изменений можно в самом низу левого меню.
Что используете в работе с Google Ads вы? Ответы в комментарии!