Урок 203. Делаем показатель отказов в Google Analytics более точным
Всем-всем привет!
Тот, кто работает с Google Analytics знает о неадекватности показателя отказов в данной системе аналитики. Особенно это заметно при работе с Landing Page, где есть только основная страница и страница "Спасибо". Порой, данная метрика доходит до сумасшедших 100%. Оперировать такими данными при анализе трафика категорически запрещается.
А все дело в том, что Google Analytics изначально считает за "отказ" сеанс, во время которого была посещена только одна страница и не выполнено ни одного события. Естественно, для любого Landing Page (коих в Интернете куча) показатель отказов будет, мягко говоря, ненормальным. В Яндекс.Метрике же "отказом" считается визит, во время которого пользователь пробыл на сайте менее 15 секунд и не совершил ни одного целевого действия, из-за чего здесь показатель отказов является более точным, нежели в Analytics.
Что же тогда делать? Как сделать точный показатель отказов в Google Analytics? Сейчас я Вам об этом расскажу.
Настраиваем показатель отказов в Google Analytics.
Чуть выше я выделил фразу "не выполнено ни одного события" не зря. Мы воспользуемся этой возможностью и создадим событие, которое будет срабатывать после определенного нами времени.
Итак, для того, чтобы показатель отказов был более точным, нам нужно внести некоторые изменения в код счетчика:
если у Вас стоит Universal Analytics, то Вам нужно внедрить в код отслеживания следующее (то, что выделено жирным):
<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-XXXXXXXXX', 'auto'); ga('send', 'pageview'); setTimeout(function(){ ga('send', 'event', 'Без отказов', 'Сеанс без отказов', location.pathname); }, 15000); </script>
, где "Больше 15 сек" - это категория события, 15000 - количество миллисекунд, по истечении которых срабатывает событие, UA-XXXXXXXXX - идентификатор счетчика Analytics
если стоит Global Site Tag, то внедряем вот это (то, что выделено жирным):
<script> window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-XXXXXXX'); setTimeout(function(){ gtag('event', 'Без отказов', { 'event_category': 'Без отказов', 'event_label': 'Сеанс без отказов' }); }, 15000); </script>
После того, как модифицировали код отслеживания, нужно проверить его работоспособность. Для этого переходим в Google Analytics, в раздел "В режиме реального", подраздел "События". В соседней вкладке браузера входим на свой сайт. В отчете должны увидеть следующее:
Как видите, по истечении 15 секунд срабатывает событие и посещение уже не будет считаться за "отказ". Если же человек провел менее 15 секунд, то, естественно, событие не сработает - система засчитает сеанс за "отказ". Так вот и работает все это дело.
С этого дня показатель отказов во всех отчетах должен стремительно падать. Следите за этим.
Ну а у меня на этом все, дорогие друзья!
В следующем уроке я расскажу Вам, как настроить показатель отказов Google Analytics через Google Tag Manager, но для этого он у Вас должен быть установлен - инструкция здесь. До свидания!