Урок 129. Как рассчитать стоимость клика в Яндекс.Директ?

Урок 129. Как рассчитать стоимость клика в Яндекс.Директ?

Всем-всем привет!

Как все Вы знаете, чтобы занять выгодную позицию в блоке «Спецразмещение», нужно зачастую выставлять высокие ставки и много платить, при этом еще не факт, что Вы получите желаемые результат. Поэтому, дабы избежать незапланированных трат, необходимо рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ.

Рассчитывая максимальную цену за клик, Вы сможете существенно сэкономить свой бюджет. Ведь полагаться на то, что мы видим в интерфейсе Директа, особо не стоит, так как возможен перерасход, особенно на старте работы рекламной кампании.

к оглавлению ↑

Что нужно для расчета цены клика?

Расчет стоимости клика производится с определенным количеством необходимых данных:

  1. Нужно знать свою прибыль от заказов. Каждый предприниматель обязан знать сколько он получает чистой прибыли от заказа, иначе он не предприниматель;
  2. Нужно знать конверсию своего сайта. Конверсию сайта нужно замерять с помощью целей, настроенных в Метрике, также можно воспользоваться целями в Google Analytics.

Как Вы уже поняли, максимальная цена клика в любой системе контекстной рекламы рассчитывается на основе бизнес-показателей. Объясняется это тем, что контекстная реклама служит неким «катализатором» продаж, в который нужно инвестировать денежные средства, чтобы получать результат. При этом желательно, чтобы результат себя максимально окупал.

Окупаемость вложений в рекламу можно рассчитать с помощью формулы ROI, о которой я уже писал.

к оглавлению ↑

Как понять какую прибыль приносят продажи?

Если кто-то вдруг не знает, как рассчитать свою прибыль, то не расстраивайтесь, вот небольшая инструкция.

Допустим, Вы решили изготавливать и продавать кровати. Стоимость одной кровати составляет 6000 рублей, в эту цену входят:

  1. Закупка материала — 1000 рублей;
  2. Расходы на электропитание и другие ресурсы, необходимые для заготовки- 1000 рублей;
  3. Транспортировка до места продажи — 500 рублей.

Суммируем все эти числа и получаем чистую прибыль в 4500 рублей с продажи одной кровати. Вот такой не сложный расчет дал нам понимание того, сколько реальной прибыли мы получаем с одной продажи.

к оглавлению ↑

Подробнее о конверсии сайта

Как я уже сказал выше, замерить конверсию сайта можно с помощь целей в Метрике или Google Analytics, но мне бы хотелось более подробно остановиться на этом.

Итак, конверсия — это процентное соотношение количества посетителей, сделавших целевое действие (заявка, звонок, отправка формы обратной связи), к общему числу посетителей. То есть, если на Ваш сайт в неделю приходит 1000 человек, из них заказывает 100 человек, то конверсия сайта будет равна 10%.

Для чего тогда нужны цели, если можно замерить конверсию учитывая количество заявок и посещений сайта? Ответ таков: цели покажут Вам, что именно приносит Вам заказы, а что нет. На основе этих данных Вы сможете улучшить свой сайт, оптимизировать рекламные кампании, тем самым увеличивая количество заявок.

к оглавлению ↑

Как рассчитать цену клика?

С основными данными разобрались, теперь самое дело приступить к расчетам. Представим, что наш сайт посещает 1000 человек, из которых 100 оставляют заявку или совершают звонок (лиды), из этих 100 человек клиентами становятся 10 человек.

Максимальная цена клика рассчитывается по следующему алгоритму:

  1. Чистую прибыль (4500) делим пополам и получаем максимальную стоимость клиента. 4500 рублей / 2 = 2250 рублей. То есть на одного клиента мы готовы выделять 2250 рублей;
  2. Максимальную стоимость клиента умножаем на процент конверсии лида в клиента (для примера: 10%), этим действием мы узнаем максимальную стоимость лида/заявки. 2250 рублей * 0,1 = 225 рублей;
  3. Максимальную стоимость лида умножаем на конверсию сайта (для примера: 10%), тем самым мы получим максимальную стоимость одного клика. 225 * 0,1 = 22,5 рубля.

Благодаря таким не сложным расчетам, мы получили максимальную стоимость клика в Яндекс.Директ, которую готовы выделять на одного посетителя. Таким образом, полученный результат Вы можете применять в рамках одной рекламной кампании.

Старайтесь придерживаться полученных результатов и тогда Вы сэкономите рекламный бюджет, при этом не потеряете в заявках.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *