Подробнее про бюджеты в Яндекс Директ

Всем-всем привет!

В рамках данного поста мне хотелось бы поговорить о бюджетах в Яндекс Директ – какой режим расхода выбрать, стоит ли прогнозировать и можно ли узнать бюджет конкурентов.

Погнали!

Дневной бюджет в Яндекс Директ

В Яндекс Директе есть возможность ограничить расход бюджета дневными лимитами. Вы можете задать сколько может потратить денег рекламная кампания за день. И когда она потратит заданный лимит, показы объявлений остановятся. Минимальный лимит на кампанию – 300 рублей.

Бюджет на кампанию в Яндекс Директ

Также существует ограничение на общий счет – сколько могут потратить ВСЕ кампании за день. Минимальный лимит – 1000 рублей. Он распространяется на все кампании в аккаунте, то есть, когда с общего счета будет списана сумма, равная дневному лимиту, все кампании остановят показы автоматически.

Ограничение на общий счет в Яндекс Директ

Режимы расхода бюджета в Яндекс Директ

В Яндекс Директе вы можете выбрать, как система будет тратить ваш рекламный бюджет. Существует два режима расхода: стандартный и распределенный.

Режимы расхода бюджета

Каждый из режимов предопределяет работу рекламной кампании – объявления будут показываться чаще или наоборот – реже.

Стандартный режим расхода

При выборе стандартного режима расхода Директ будет стремится потратить ваш дневной бюджет, как можно быстрее. То есть, ваши объявления будут участвовать во всех возможных аукционах по ключевой фразе и получать больше показов.

Поставили вы 1000 рублей дневного бюджета на кампанию – система будет активно тратить эти средства, показывая объявления, как можно большему числу людей. Соответственно, потратить эти деньги вы можете, как за 1 час, так и за весь день – зависит от указанной ставки.

Рекомендую выбирать стандартный режим расхода, так как только при нем, кампании в Яндекс Директе работают нормально.

Бороться с быстрым расходом дневного бюджета можно ставкой. Например, при текущей ставке в 25 рублей, кампания расходует бюджет за 3 часа, но если мы поставим 15 рублей, то работу кампании можно продлить еще на 3-4 часа. Это если нет возможности увеличить лимиты.

Распределенный режим расхода

При распределенном режиме система уже будет делать прямо противоположное стандартному – распределять дневной лимит в течение дня.

Не сложно догадаться, что объявления будут участвовать не во всех аукционах по ключевой фразе. Из-за чего вы потеряете определенное количество показов, кликов, в плоть до того, что кампания не будет подавать признаки жизни.

Делая аудиты рекламных кампаний, я заметил, что одной из причин, из-за которых не работает рекламная кампания является именно выбор в пользу распределенного режима расхода бюджета. Поэтому я не рекомендую использовать его.

Средний дневной бюджет

В 2019 году в Директе появилось такое понятие, как средний дневной бюджет. Если говорить коротко, то система в праве потратить больше или меньше заданного дневного лимита на общий счет или кампанию.

Она анализирует траты кампании в течении недели – в какие дни кампании работают активнее и осваивают весь дневной лимит, а в какие наоборот. Затем система на основе этого анализа принимает решение в какой день потратить больше денег (расход превышает заданный дневной лимит), а в какой день показывать вас меньше, чем следовало бы.

Но за неделю должна выйти какая-то определенная сумма. Вот пример работы кампании по неделям:

Расход рекламных кампаний по неделям

Дневной бюджет 1500 рублей в день. За 5 дней работы кампаний (с понедельника по пятницу) должно выходить 7500 рублей. В итоге, кампании в среднем тратят за неделю от 3 до 5 тысяч рублей.

Это мы говорим про стандартный режим расхода бюджета. При распределенном режиме такого не будет.

Поэтому будьте готовы к небольшому перерасходу или “недорасходу” в определенные дни.

Стоит ли прогнозировать бюджет для рекламы

Очень часто я встречаю вопрос: а сколько тратить на рекламу в месяц? И с такой же частотой отвечаю: не знаю!

Узнать заранее сколько тратить денег на рекламу и как-то пытаться прогнозировать месячный бюджет не нужно. Во первых, вы точных цифр все равно не узнаете (даже с прогнозом бюджета в Яндекс Директ) и скорее всего получите завышенные от реальных затрат цифры. Во вторых, это целиком и полностью зависит от того, сколько вы действительно готовы тратить на рекламу и на сколько эта сумма выгодна для вас (окупаемость вложенных средств).

Гораздо эффективнее выделить для начала какую-то небольшую сумму, так сказать тестовый бюджет, и посмотреть в реальной обстановке, сколько будут тратить кампаний и насколько они будут эффективны.

К примеру, выделить на рекламу для начала 15000 рублей, запустить кампании, посмотреть на сколько этих средств хватает, оценить эффективность работы кампании (приносят заявки или нет), оценить прибыль с этих 15 тысяч и делать выводы – увеличивать бюджет или пока оставить так же.

Можно ли узнать бюджет конкурентов и скликать его?

Узнать бюджет конкурентов никак нельзя! Да и смысла это не имеет, на мой взгляд. Гораздо лучше и эффективнее заострить внимание на своих кампаниях и доводить их до ума, чем пытаться как-то там узнать бюджет конкурентов.

А вот скликать бюджет конкурентов в Яндекс Директ… Конечно, в сети можно найти специальный софт, который может решить эту задачу. Более того, люди так и делают. Но это стоит немалых денег. Чисто по соображениям совести, лучше так не делать.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь