Как оптимизировать РСЯ?

Приветствую!

Ранее я уже писал об оптимизации и ведении поисковых рекламных кампаний Яндекс.Директ, где затронул практически все аспекты, которые влияют на результаты РК. Было бы не справедливо уделить внимание исключительно поисковой рекламе, ведь кампании РСЯ тоже нуждаются в оптимизации и ведении. К тому же, реклама на тематических площадках способна приносить гораздо более впечатляющие результаты.

Оптимизация РСЯ состоит из нескольких этапов:

  1. Анализ тематических площадок;
  2. Анализ по типам устройств
  3. Анализ по полу и возрасту
  4. Анализ по объявлениям
  5. Анализ по ключевым фразам.

Для полноценного анализа этих вещей, необходимо настроить цели в Метрике, чтобы можно было видеть их конверсию. Без этих данных полноценная оптимизация практически невозможна, ведь основной целью рекламных кампаний является привлечение клиентов в бизнес.

Прежде, чем начать стоит упомянуть момент – анализ необходимо проводить по одной кампании, так как в разных кампаниях ситуация может значительно отличаться.

Анализ тематических площадок

Анализ тематических площадок поможет рекламодателю понять: на каких сайтах (площадках) показываются его объявления, эффективность определенной площадки, стоимость клика. На основе этих данных мы сможем выявить малоэффективные места размещения объявлений и отключить их, тем самым снижая расходы на рекламу.

Сразу хочу предупредить: отключение площадок приводит к снижению трафика, поступающего на сайт через Яндекс.Директ!

Посмотреть на каких сайтах размещаются объявления можно в отчете “По площадкам”, который находится в статистике кампании РСЯ:

Оптимизация тематических площадок

Отчет выглядит таким образом:Оптимизация РСЯ

В данном отчете представлены:

  1. URL-адрес площадки;
  2. Стандартная статистика;
  3. Статистика по конверсиям, которая передается из Метрики;
  4. Цена цели, формирующаяся на основании данных о расходе бюджета на привлечение трафика из определенного источника.

Полагаясь на эти данные, можно отключать малоэффективные места размещения. Например, в моем случае, реклама на сайте: mail.yandex.ru является неэффективной:Как оптимизировать РСЯ

За выбранный период (30 дней), эта площадка принесла нам только одну конверсию, на которую было затрачено 824 рубля – это самый большой расход среди всех остальных мест размещения рекламных материалов.

Также внимание стоит обратить и на количество трафика, приходящего с определенной тематической площадки. Если с площадки приходит немало людей, но не было совершенно ни одной конверсии, то ее также следует отключать:Оптимизация РСЯ кампаний

В представленном примере видно, что площадки: vk.com, avito.ru, pogoda.yandex.ru, strojdvor.ru тратят наш рекламный бюджет впустую. Следовательно, можно их смело отключать.

Отключить площадки можно следующим образом:

  1. Ставите галочку напротив URL-адреса сайта:Тематические площадки РСЯ
  2. В нижней части окна выбираете “Запретить показы”:Оптимизация кампании
  3. Нажимаете на кнопку “Выполнить”.

Таким образом площадки отключаются через статистику, но есть еще один способ – через параметры кампании. Зайдите в параметры кампании и разверните вкладку “Специальные настройки” (она находится в самом низу страницы), там Вы найдете пункт под названием “Запрещенные площадки и внешние сети”:Отключение площадок РСЯ

Здесь Вы можете массово добавлять малоэффективные площадки:Площадки РСЯ как отключить

Анализ по устройствам

Важно производить анализ по типам устройств, с которых пользователи переходят по вашим объявлениям. Это могут быть мобильные, могут быть десктопы. Наша задача – выяснить по каким устройствам привлечение одной конверсии обходится дороже.

Для этого в “Мастере отчетов” в срезах выберите “Устройства”, а в столбцах основные показатели и обязательно конверсии и цену цели.

Оптимизация РСЯ - отчет по типам устройствам

Видим, что мобильные устройства вообще никак не работают. Поэтому мы можем смело применять понижающую корректировку на данный тип устройства, ну или вообще отключить.

Корректировка ставок по мобильным устройствам

Таким образом, снизим затраты на не нужную аудиторию.

Анализ по полу и возрасту

Принцип работы тот же – находим сегменты, которым показываться невыгодно и либо отключаем показы вообще, либо применяем понижающую корректировку (если ситуацию можно исправить).

Для того, чтобы картина была нагляднее, отсортируйте данные по расходам (от большего к меньшему). Так будет видно на кого тратится больше всего денег и выгодно ли это вообще.

Анализ по полу и возрасту

Строки, выделенные красным, вызывают вопросы. В данном примере, мужчины от 45 до 54 тратят больше всего денег без результативных действий (потрачено больше, чем средняя цена цели по кампании), поэтому можно отключить на них показы. По остальным выделенным сегментам тоже стоит применить понижающие корректировки.

 

Анализ эффективности ключевых слов

Проводить анализ эффективности ключевых слов рекомендуется для того, чтобы знать, какие ключевые слова работают, а какие нет (капитан очевидность), не более. Отключение ключевых слов может принести проблем в работу кампании РСЯ.

Данное мероприятие можно назвать жестким методом чистки кампании от “левого” трафика и малоэффективных площадок. Ведь для кампании РСЯ важен охват аудитории, широта которого достигается шириной семантического ядра (списка ключевых слов). Удаляя малоэффективные фразы мы потеряем в количестве трафика, поступающего на сайт, но снижение трат на рекламу будет более эффективным.

Но если Вы и так получаете немного трафика с РСЯ, то удалять фразы Вам не нужно – достаточно снизить по ним ставку до минимального значения. Так Вы будете получать с них трафик, но в гораздо меньшем количестве.

Выявить неэффективные ключевые фразы можно несколькими способами:

  1. С помощью мастера отчетов в Яндекс.Директ;
  2. С помощью отчета “Директ-сводка” в Яндекс.Метрике.

Выявление эффективности ключевых фраз в Мастере отчетов

Для этого зайдите в статистику кампании РСЯ и перейдите в Мастер отчетов:Оптимизация кампании рекламной сети

Затем выставьте следующие параметры:

Оптимизация рекламы в сетях Яндекса

  • Срезы:
    • Условие показа. Данный срез предоставит данные по каждой ключевой фразе, которая используется в кампании;
  • Столбцы:
    • Показы;
    • Клики;
    • CTR;
    • Расход всего;
    • Средняя цена клика;
    • Конверсия (%);
    • Цена цели;
    • Конверсии.

Этих данных будет достаточно для анализа ключевых фраз. Отчет будет выглядеть следующим образом:Оптимизация РСЯ через фразы

Одна из ключевых фраз имеет не очень впечатляющие результаты: принесла всего одну конверсию, при этом расход по ней составляет 1260 рублей за месяц, ровно столько же составляет и цена цели. Приметим ее.

А вот первая фраза на скриншоте выше принесла нам 4 конверсии, а затраты на это составили 311 рублей, цена цели – 77.90 рублей. По ней можно поднять ставку и получать более дешевые лиды.

После анализа ключевых слов, рекомендую взять данную рекламную кампанию, скопировать ее, но ключи с высокой ценой цели не брать. Делается это из-за того, что после отключения фраз кампания может начать плохо работать.

Вот результат работы двух кампаний – одна исходная, другая скопированная с конверсионными ключами:

Оптимизация РСЯ - две кампании

Как видите, результат гораздо лучше. Оптимизация РСЯ вообще сводится к тому, чтобы выявить что работает и что не работает и затем выделить работающее в отдельную кампанию.

Выявление эффективности фраз с помощью Метрики

Метрика нам покажет еще несколько метрик, а именно:

  1. Время на сайте;
  2. Показатель отказов (отказы можно и в Мастере отчетов глянуть)

Эти данные помогут понять насколько качественный трафик привлекает та или иная ключевая фраза. Может быть и такое, что по фразе нет конверсий, но остальные показатели нормальные – это значит, что нужно попробовать поднять ставку по ней и посмотреть в течение пары недель на ее эффективность.

Для анализа ключевых фраз, использующихся в кампании, нужно использовать отчет “Директ-сводка”:Директ-сводка

Но использовать его нужно немного в измененном виде:

  1. Нажмите на кнопку “Группировки” на странице отчета:Группировки в Метрике
  2. Оставьте две группировки: Кампании и Условия показа объявления:Группировки для РСЯ
  3. Нажмите “Применить”;
  4. Далее нажмите на кнопку “Метрики”:Метрики для РСЯ
  5. Найдите метрику “Целевые визиты (название цели)” по следующему пути: Целевые метрики > Целевые визиты > Выберите нужную цель:Целевые визиты РСЯ
  6. Нажмите на кнопку “Применить”.

Далее просто находите неэффективные фразы, сравниваете их с данными, полученными в Мастере отчетов в Директе и отключаете.

Таким вот нехитрым способом проводится оптимизация РСЯ. Обязательно проводите ее хотя бы раз в месяц, чтобы обеспечить максимальные результаты кампании или хотя бы уменьшить затраты на рекламу.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Если материал стал для Вас полезным и помог в решении проблемы, то поделитесь ссылкой в социальных сетях и подписывайтесь на обновления блога. Кроме этого, Вы можете подписаться на меня в:

  1. Твиттере. Ссылка на профиль тут;
  2. Facebook. Ссылка на профиль здесь;
  3. Группа блога Context-UP Вконтакте.

До скорых встреч!

 

Настройка Яндекс Директ под ключ

Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ под ключ. Без каких-либо ограничений. Только полноценная настройка Директа с настройкой аналитики.

Обучение Яндекс Директ

Обучение настройке кампаний в Яндекс Директ: начиная с самых азов, заканчивая ведением кампаний. Записи каждого урока + дополнительные материалы.

Аудит кампаний Яндекс Директ

Анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ. Выявление причин плохой, нестабильной работы Директа + рекомендации по улучшению сайта.

Поделиться:Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Армэн

    А в метрике можно как то посмотреть потраченный бюджет относительно ключей/площадок?

  2. Ринас ContextUP

    Да, конечно. Эти данные можно посмотреть в отчете “Директ, расходы”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь