Урок 136. Как настроить целевой звонок в Яндекс Метрике?

Урок 136. Как настроить целевой звонок в Яндекс Метрике?

Всем-всем привет!

Как-то давненько в Яндексе появилась система колл-трекинга — Целевой Звонок Яндекс Метрики. Попросту говоря, в «русском» поисковике появилась возможность отслеживать и анализировать звонки, поступающие Вам через сайт из различных источников/каналов. Согласитесь, понимать всю эффективность того или иного канала трафика важно любому рекламодателю, тем более, что до 70% всех заявок в сегменте B2C совершаются именно по телефону.

С момента внедрения системы в общее пользование, колл-трекинг от Яндекса потерпел большое количество изменений в лучшую сторону, а вместе с этим и сменилось его название — теперь сервис называется «Целевой звонок 2.0».

Давайте попробуем разобраться с настройкой и внедрением системы на сайт. Погнали!

Кстати, если Вам интересна система отслеживания звонков в Google Adwords, то вот ссылка на тот урок.

Как работает целевой звонок от Яндекс?

Я надеюсь Вы знакомы с глобальным принципом работы всех систем отслеживания звонков, если же нет, то вот Вам краткий экскурс:

  1. При регистрации в системе колл-трекинга, выделяется номер телефона;
  2. На сайте подменяется исходный номер телефона на номер, выделенный системой call-tracking;
  3. При звонке на подменянный номер происходит переадресация на Ваш номер телефона, при этом происходит фиксация звонка системой отслеживания звонков.
  4. Вы можете видеть подробную статистику по звонку в системе аналитики.

Точно по такому же принципу работает и целевой звонок от Яндекса. Ничего сложного!

Данная услуга доступна только тем, у кого следующие кода номера телефона — 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846. Если быть точнее, то отследить можно Московские, Петербургские, Нижегородские и Самарские номера, а также областные. К огромному сожалению, использовать яндексовский колл-трекер в других регионах, а также для мобильных номеров, нельзя.

Стоимость пользования сервисом составляет 330 рублей/месяц за один номер. Пользоваться услугой можно только в том случае, если у Вас установлен счетчик Яндекс.Метрики.

Как подключить целевой звонок Яндекс Метрики?

Подключение и настройка целевого звонка не вызовет каких-то явных трудностей, разве что только при работе с кодом сайта. Поэтому рекомендую прочитать уроки основ HTML-разметки и CSS-кода, тогда Вам будет проще установить колл-трекер.

Итак, сделайте следующее:

  1. Перейдите на страницу «Целевой звонок». Сделать это можно со страниц Метрики, ссылка находится в верхнем меню:Целевой звонок Яндекс
  2. Далее нужно принять условия соглашения;
  3. Затем нажать на кнопку «Подключить номер». Для дальнейшей работы с сервисом необходимо пополнить счет на 330 рублей. Без этого невозможно произвести даже предварительную настройку:Целевой звонок как подключить
  4. Как только оплата будет завершена, настройки системы колл-трекинга будут доступны:Целевой звонок Метрика
  5. В поле «Внутренний номер» укажите исходный номер телефона, который указан на Вашем сайте. На него будут переадресовываться звонки, совершенные на номер от Яндекса;
  6. Далее осуществите привязку к счетчику, установленному на Вашем сайте;
  7. В блоке «Трафик» необходимо выбрать источник/канал трафика, с которого Вы будете отслеживать звонки.Целевой звонок Яндекс как работаетЯндекс.Метрика будет фиксировать посещения с выбранного источника и подменять для них номер. Посетители, пришедшие с других источников будут видеть Ваш номер телефона;
  8. Затем необходимо настроить параметры замены. На этом шагу могут возникнуть проблемы:целевой звонок
    • Заменяемый элемент. Здесь необходимо указать что присвоено блоку с номером телефона: класс (в HTML — class) или идентификатор (в HTML — id);
    • Имя элемента. Указывается имя класса или идентификатора блока. Обязательно должно совпадать с тем, что указано на сайте;
    • Текст замены. В этом поле указываются специально разработанные макросы:
      {full_phone} Замена целого номера — +7 (495) 123-45-67
      {code} Замена кода номера — 495
      {phone} Замена только номера — 123-45-67
      {phone_short} Замена номера без черточек — 1234567
      {phone_space} Замена номера с пробелами вместо черточек — 123 45 67

      Указываете тот макрос, который подходит Вам;

  9.  Ну и нажимаете на кнопку «Добавить номер».

Так происходит настройка системы отслеживания звонков «Целевой звонок 2.0». Как видите, ничего сложного нет.

Проверка работы целевого звонка

Проверить работу целевого звонка можно весьма изощренным способом: перейдите на свой сайт из того источника, который был выбран при настройке системы и посмотрите изменился ли номер. К сожалению, сделать это можно только так, хотя раньше, насколько мне известно, можно было проверить одним нажатием кнопки.

Чтобы проверить как происходит переадресация, достаточно самому позвонить на указанный на сайте номер. Все проверки необходимо проверять только через 15 минут после настройки.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Если Вам данный материал оказался для Вас полезным и помог в решении проблемы, то поделитесь ссылкой на урок в социальных сетях. И, конечно же, подписывайтесь на обновления блога, если Вы этого не сделали.

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *