Урок 195. Как получить Client ID в Google Analytics?

Приветствую, друзья!
Веб-аналитика предоставляет нам кучу различных возможностей, с помощью которых мы узнаем о посетителях и их поведении на сайте очень много информации. Одной из таких возможностей является Client ID Google Analytics, о чем мы сегодня и поговорим.
Погнали!
Что такое Client ID?
Client ID (CID) — это уникальный идентификационный номер пользователя, передающийся в Google Analytics вместе с другими данными о посещении сайта, которые затем связываются друг с другом. Таким образом, с помощью CID данные о посещении (url страницы, источник, размер окна и другие), которые передаются библиотекой analytics.js в Analytics, привязываются к конкретному пользователю.
Номер Client ID хранится в cookies браузера и только одного браузера и не конкретно Вам, а связке «устройство — браузер», то есть если Вы зашли на мой сайт через Opera сегодня и через Chrome завтра, то Вы уже будете считаться уникальным пользователем дважды. То же самое касается входа на один и тот же сайт с разных устройств, чистки файлов cookies, режима инкогнито.
Подсмотреть CID можно в любом браузере с помощь инструментов для разработчика (F12 для Chrome, CTRL+Shift+C для Opera, CTRL+Shift+I для Firefox), во вкладке Application («Хранилище» для Firefox), пункт левого меню «Cookies» («Куки для Firefox). Находим cookie «_ga» и «_gid» и в поле «Значение» видим свой CID:
Это и есть Ваши уникальные идентификационные номера. В Google Analytics каждый CID понимается, как «Пользователь» (на самом деле браузер). Посмотреть CID посетителей Вашего сайта можно в отчете «Статистика по пользователям»:
Однако, этот отчет не поможет нам при работе с другими отчетами системы, разрезами.
Потребность в получении CID появляется обычно, когда требуется интеграция системы веб-аналитики со сторонними сервисами, например, с CRM-системой при построении сквозной аналитики. Так в Google Analytics мы сможем передать данные о реальном доходе/расходе, сопоставлять их с информацией о работе каналов трафика и проводить их оптимизацию.
Если у Вас на данный момент есть такая необходимость, то, думаю, данный урок будет Вам весьма интересен.
Вообще существует несколько способов получения Client ID в Google Analytics:
- С помощью PHP через сервер;
- С помощью JavaScript;
- Через Google Tag Manager.
Но мы пойдем немного другим путем и воспользуемся новым, удобным способом — через customTask.
customTask — это метод, который определяет для счетчика первичное задание. Попросту говоря, мы скажем счетчику Google Analytics, что нужно вытащить в первую очередь Client ID, а потом уже все остальное.
Однако, если мы пойдем таким путем, то нам нужно воспользоваться Google Tag Manager (хотя не обязательно, но я сделаю так) и создать пользовательский параметр Analytics. Предупреждаю сразу — код счетчика Google Analytics должен быть установлен через GTM.
Создание пользовательского параметра
Как было показано выше, в Analytics’е имеется отчет, где мы можем посмотреть CID посетителей сайта, но, к сожалению, использовать эти данные в других отчетах мы не сможем. Пользовательские параметры позволяют нам получать те данные из счетчика, которые нужны под определенные задачи. Вот и для построения сквозной аналитики требуется уникальные идентификаторы пользователей сайта.
Итак, чтобы создать пользовательский параметр, нам нужно перейти на страницу «Администратор» и во втором столбце «Ресурс» в самом низу найти пункт «Пользовательские определения», нажимаем на «Специальные параметры»:
Далее нажимаем на красную кнопку «+Специальный параметр». Затем даем название параметру, область действия выбираем «Пользователь», ставим галочку «Активная»:
Нажимаем создать. После чего параметр будет создан и ему будет присвоен уникальный индекс, который нам понадобиться чуть позже — он будет использоваться для передачи CID в систему Google Analytics.
Передача Client ID
Теперь нам нужно создать JS-скрипт через Google Tag Manager. Для этого создадим новую переменную «Собственный код JavaScript» и вставим туда следующий код:
function() {
return function(model) {
model.set('dimension1', model.get('clientId'));
}
}
, где dimension1 — это индекс пользовательского параметра (скриншот выше), куда и будут поступать данные о CID пользователей сайта.
Затем добавим новое поле в код счетчика Google Analytics, чтобы он смог передавать значения CID. Для этого в дополнительных настройках тега находим пункт «Поля, которые необходимо задать», нажимаем «+Поле» и добавляем следующее значение: название поля — customTask, значение — {{ClientID}}.
Сохраняем все это дело. И все.
Теперь Вы знаете, как получить Client ID в Google Analytics. Надеюсь данный урок будет для Вас полезен и поможет в решении проблемы.
До скорого!