Урок 114. Составление технического задания

Привет, читателям блога!

Всю неделю я подробно рассказывал о таких вещах, как HTML и CSS, и надеюсь, что хотя бы до одного человека смог донести те знания. Также был урок, посвященный работе с кодом сайта, где мы учились оптимизировать заголовки и делали код валидным.

Однако есть люди, которым предыдущие посты не помогли или у них попросту недостаточно времени для оптимизации сайта. Выходом из этих ситуаций послужат услуги фрилансеров — людей, предоставляющих свои услуги удаленно.

Сотрудничество между Вами (заказчиком) и фрилансером (исполнителем) можно обговорить устно, можно составить договор (если фрилансер ИП), но вот четко разъяснить фронт работ исполнителю в Skype или письме не всегда удобно. В таком случае на помощь придет такая вещь, как техническое задание (ТЗ).

Не каждый заказчик знает, как правильно составить ТЗ и это печально, но я постараюсь дать максимально полный ответ на поставленный вопрос. Быть может, благодаря этому уроку, в мире станет немного больше довольных заказчиков и добросовестных исполнителей.

Затянулось что-то вступление. Погнали!

Что такое техническое задание?

Техническое задание — это документ, в котором заказчик отражает необходимые требования, параметры и цели выполняемых работ. Также можно указать параметры тестирования выполненных работ.

По своей сути, техническое задание представляет из себя подробное описание ожиданий (ну или желаний) заказчика.

Для чего нужно составлять ТЗ?

Очень часто возникают такие случаи, что заказчик, недостаточно объяснив исполнителю чего он хочет получить от сотрудничества, получает работу, которой он не доволен. На этой почве возникают спорные ситуации, конфликты, негативные отзывы и тому подобное. За все время моей практики возникали описанные выше случаи. И поверьте мне, нервов, что моих, что заказчика, было убито не мало.

Чтобы избежать подобных ситуаций, заказчикам нужно либо более подробно расписывать то, что он хочет получить, при личном общении, либо составлять подробное ТЗ.

Как составить хорошее техническое задание?

Тут есть два выхода:

  1. Вы составляете ТЗ своими руками, следуя определенным инструкциям и советам;
  2. Вы заказываете техническое задание у специалиста.

В этом уроке я не буду брать в расчет технические задания для строительных работ, для создания сайтов и других более крупных сфер, чем проведение определенных работ на сайте, то есть: оптимизация страниц, написание статей, разработка дизайна сайта и т.п.

Итак, чтобы составить хорошее и понятное ТЗ необходимо:

  • Подробно указать, где и что нужно исправить/добавить. Пример: необходимо сделать из заголовка третьего уровня виджета «Рубрики» обычный текст (тег <p> или <span>). При этом стилевое оформление должно быть таким же, что и при использовании заголовка третьего уровня;
  • Подробно расписать задачи. Пример того, как не нужно расписывать задачи: необходимо сделать из сайта конфетку для поисковых систем. Теперь пример того, как нужно расписывать задачи: необходимо провести оптимизацию страниц 1, 2, 3, то есть:
    • Оставить на страницах только один тег <h1>;
    • Выявить лишние заголовки страниц плагином RDS bar для Mozilla Firefox (как это сделать описано тут) и убрать их, то есть изменить HTML-тег заголовка на HTML-тег абзаца. Заголовки второго и последующего уровней оставить только в контенте страницы;
    • Прописать к картинкам на страницах атрибуты alt. В качестве описания alt использовать, релевантные содержанию страницы, ключевые фразы;
    • Прописать мета-теги Title и Description. Keywords прописывать не нужно.
  • Подробно расписать результат, который Вы хотите получить. Пример: по окончании работ страница должна иметь:
    • Один заголовок первого уровня;
    • Заголовки второго и последующего уровней в контентной части страницы;
    • Атрибут alt должен быть на всех картинках;

Техническое задание может оформляться в простом документе Word или Excel.

Урок получился малоинформативным, но думаю, что направление дал Вам верное.

На этом заканчивается серия уроков, посвященная работе с кодом сайта. В последующие дни, думаю, выйдут посты о Яндекс.Директ. Поэтому если Вам интересна контекстная реклама, подписывайтесь на обновления блога.

До скорой встречи! Уже жду — не дождусь, когда снова сяду за написание нового урока.

Пост опубликован: 25/04/2017


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *