Урок 5. Анализ конкурентов в Директе

Урок 5. Анализ конкурентов в Директе

Добрый день!

В прошлом уроке я рассказывал о стратегиях в Яндекс.Директ, подробно описал их и дал небольшую рекомендацию по выбору стратегии. Рекомендация моя была такова: исследуйте свой рынок и вам станет понятно какую стратегию выбрать. Так вот, сегодня разберем анализ конкурентов в Директе.

Итак, анализ будет состоять из нескольких этапов:

  1. Анализ объявлений;
  2. Выявление эффективности рекламных кампаний;
  3. Анализ сайтов;
  4. Широта семантики;
  5. Анализ цены за клик и прикидка бюджета на рекламу;

Погнали!

1. Анализ объявлений конкурентов.

Перво-наперво, необходимо проанализировать своих конкурентов. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы иметь представление о том, как действовать дальше и кто из них задает темпы на вашем рынке.

Начнем!

analyz-koncurentov

Ключевая фраза: пластиковые окна.

Для начала посмотрим на объявления. Обращаем внимание на заголовок, текст, быстрые ссылки и на другие элементы.

Проанализируем только первого рекламодателя (1-е спецразмещение).

Заголовок: этот рекламодатель в заголовке использовал расширение до 56 символов и включил в заголовок ключевую фразу. Особенно круто то, что он в заголовке указал действительно низкую цену.

Текст: в тексте первый рекламодатель использовал формулу ODC (как написать текст по формуле ODC). Также указал срок доставки пластиковых окон, что является плюсом в этой нише. Помню, лет 6 — 7 назад мы заказывали пластиковые окна, ждали месяц пока установят, то есть от замерки до установки прошло три недели. А тут быстро.

Быстрые ссылки: на мой взгляд над быстрыми ссылками можно было поработать более усердно. Я бы слово «Гарантия» из уточнений перенес в быстрые ссылки на место «Продукции», а на сайте поставил бы анкор на то место, где представлена гарантия.

Что еще можно использовать в объявлении: Было бы отлично использовать дополнение к ссылке, указав там ключевое слово, чтобы оно выделялось.

Отдельно хочется отметить, что в объявлении использованы уточнения. Это очень сильно увеличило объем и кликабельность.

И так проходимся по каждому конкуренту, выделяя тех кто может действительно составить конкуренцию, в данном примере первый и третий рекламодатели могут составить неслабую конкуренцию, а вот второй уж очень плох.

2. Эффективность рекламных кампаний конкурентов.

Работаем все по тому же запросу: пластиковые окна.

Мы проанализировали объявления наших конкурентов, выявили тех, кто более менее серьезно относится к контекстной рекламе, напомню — это первый и третий. Теперь нужно выявить того, кто действительно серьезно работает с Директом и тратит свой рекламный бюджет с головой.

Вводим наш запрос, видите справа небольшую ссылочку «Все объявления по этому запросу», нажмите на нее. Теперь перед вами следующая картина:

vse-obyavleniya-po-etomu-zaprosu

Как вы могли заметить, здесь объявления ранжируются по-другому. По величине ставки (как управлять ставками). То есть тот, кто платит меньше будет находится ниже, а тот кто больше занимает позиции выше. Таким образом, рекламодатель находящийся на первом месте в поиске, здесь находится на втором месте, то есть, платит он не мало.

А тот кто находится на первом месте на странице «Все объявления» и вообще находится на последнем в гарантии на поиске.

3. Широта семантики (списка ключевых фраз).

Следующее, что мы проанализируем — семантическое ядро конкурентов. Я надеюсь у вас собраны ключевые фразы. Если да, то продолжаем. Итак, возьмем 30 самых «крутых» ключевых фраз: 10 ВЧ, 10 СЧ, 10 НЧ-запросов (что такое ВЧ, СЧ, НЧ). Затем вбиваем в поисковик по очереди каждую фразу и смотрим по каким рекламируются те или иные конкуренты.

Что нам это даст? Это даст нам, опять же, понимание, кто, действительно, хочет получить большое количество клиентов с контекстной рекламы.

Муторно, но куда деваться? Можно, конечно, использовать различные платные сервисы, типа AdVodka или SpyWords, но они же платные. Не всегда хочется тратить деньги на это.

Анализ цены за клик и прикидка бюджета на рекламу.

На этом анализ конкурентов в Директе закончен. Переходим к анализу цены за клик и прикидке бюджета на рекламную кампанию.

4. Анализ цены за клик.

Цена клика, я думаю, волнует всех. Все хотят тратить на рекламу меньше, чем конкуренты. Все хотят сэкономить.

В контекстной рекламе ставки назначаются для каждой ключевой фразы индивидуально. То есть, нам нужно прикинуть сколько мы будем тратить на самые амбициозные и «горячие» ключевые слова/фразы отдельно.

Для этого, также отберем несколько ключевых фраз, которые на ваш взгляд будут приносить качественный трафик на сайт, запишите их куда-нибудь. Для этого нам будет нужен инструмент в Яндекс.Директ под названием «Прогноз бюджета» (как работать с «Прогнозом бюджета).

Заключение.

Мы разобрали полностью анализ конкурентов в Директе, который даст вам массу пищи для размышлений. Проанализировав, вы сможете сделать свой сайт лучше, рекламную кампанию качественнее, что, безусловно, сэкономит кучу бабла в вашем кошельке.

Подходите ко всему с умом и вас ждет успех.

До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *